Создание центра компетенций
(экспертного сообщества)
Создана Рабочая группа по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта. Председателем Рабочей группы является Первый заместитель главы администрации Липецкой области – Юрий Николаевич Божко. В состав Рабочей группы вошли представители высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, курирующих сферу транспорта и дорожного хозяйства.
Экспертами Рабочей группы являются представители ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», Дирекции железнодорожных вокзалов, пригородных пассажирских компаний, АО «МКД Партнер».
Создан Консультационно-аналитический центр пригородного пассажирского сообщения в Центральном федеральном округе (КАЦ), в Рабочую группу которого вошли представители Администраций Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей, Исполнительной дирекции Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», ОАО «РЖД», Росжелдора, ФБУ «Росавтотранс» и АО «МКД Партнер».
Содействие регионам Центрального федерального округа в реализации тарифной политики в сфере пригородных пассажирских перевозок. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в сфере пригородных пассажирских перевозок
Проведены заседания Рабочей группы по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта с участием Минпромторга России, ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК», АО «МТППК» с обсуждением:
- проекта закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- формирования оптимального транспортного заказа в регионах Центрального федерального округа
- обновления парка моторвагонного подвижного состава с целью организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
- Проведены заседания Рабочей группы по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта с участием Минпромторга России, ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК», АО «МТППК» с обсуждением:
- проекта закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
- формирования оптимального транспортного заказа в регионах Центрального федерального округа
- обновления парка моторвагонного подвижного состава с целью организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Направлены обращения в ФАС России с предложением разработки математической модели расчета ставок арендной платы и апробирования ее в субъектах с целью оценки последствий применения (Ответ на обращения получен не был. В настоящее время Методика не применяется).
Направлены обращения в Минтранс России и ОАО «РЖД» с предложениями по внесению изменений в законодательство в сфере пригородных пассажирских перевозок (межсубъектные маршруты, учет расходов и доходов пригородных пассажирских компаний).
Проведение исследований эффективности рынка пригородных пассажирских перевозок ЦФО
Разработаны:
1. Концепция организации пригородных пассажирских перевозок в ЦФО
2. Предложение по оптимизации пригородных пассажирских перевозок, в т.ч. критерии социально значимых маршрутов
3. Транспортно-логистическая и финансово-экономическая модели обеспечения пассажирских перевозок (на территории пилотного региона – Тульской области) с целью оценки возможных вариантов оптимизации условий функционирования комплекса пригородных пассажирских перевозок в регионе
4. Предложение по созданию консультационно-аналитического центра пригородного пассажирского сообщения в ЦФО для эффективного управления пригородными пассажирскими перевозками, оптимизации транспортного заказа и снижения нагрузки на региональные бюджеты
Текущие задачи
- В соответствии с решением от 9 июня 2017 года Консультационно-аналитическим центром пригородного сообщения проанализированы КПТО регионов ЦФО, направлены опросные листы и получены ответы от регионов по вопросу о необходимой номенклатуре и количестве нового подвижного состава с разбивкой по годам.
- На основе полученной и обработанной информации формируется предложение по реализации государственной программы обновления подвижного состава в пригородном пассажирском сообщении в ЦФО.
|