Пригородный пассажирский транспорт — Решенные задачи и полученные результаты

Рабочая группа: состав, протоколы, решения, презентации
Текущая деятельность
Решенные задачи и полученные результаты
Аналитика
Комплексные планы транспортного обслуживания
Мониторинг законодательства

Создание центра компетенций
(экспертного сообщества)

Создана Рабочая группа по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта. Председателем Рабочей группы является Первый заместитель главы администрации Липецкой области – Юрий Николаевич Божко. В состав Рабочей группы вошли представители высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, курирующих сферу транспорта и дорожного хозяйства.

Экспертами Рабочей группы являются представители ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», Дирекции железнодорожных вокзалов, пригородных пассажирских компаний, АО «МКД Партнер».

Создан Консультационно-аналитический центр пригородного пассажирского сообщения в Центральном федеральном округе (КАЦ), в Рабочую группу которого вошли представители Администраций Воронежской, Липецкой и Тамбовской областей,  Исполнительной дирекции Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», ОАО «РЖД», Росжелдора, ФБУ «Росавтотранс» и АО «МКД Партнер».

Содействие регионам Центрального федерального округа в реализации тарифной политики в сфере пригородных пассажирских перевозок. Подготовка предложений по внесению изменений в законодательство в сфере пригородных пассажирских перевозок

Проведены заседания Рабочей группы по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта с участием Минпромторга России, ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК», АО «МТППК» с обсуждением:

  • проекта закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • формирования оптимального транспортного заказа в регионах Центрального федерального округа
  • обновления парка моторвагонного подвижного состава с целью организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
  • Проведены заседания Рабочей группы по вопросам развития пригородного пассажирского транспорта с участием Минпромторга России, ФАС России, Росжелдора, ОАО «РЖД», ОАО «Центральная ППК», АО «МТППК» с обсуждением:
  • проекта закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • формирования оптимального транспортного заказа в регионах Центрального федерального округа
  • обновления парка моторвагонного подвижного состава с целью организации пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Направлены обращения в ФАС России с предложением разработки математической модели расчета ставок арендной платы и апробирования ее в субъектах с целью оценки последствий применения (Ответ на обращения получен не был. В настоящее время Методика не применяется).

Направлены обращения в Минтранс России и ОАО «РЖД» с предложениями по внесению изменений в законодательство в сфере пригородных пассажирских перевозок (межсубъектные маршруты, учет расходов и доходов пригородных пассажирских компаний).

Проведение исследований эффективности рынка пригородных пассажирских перевозок ЦФО

Разработаны:
1. Концепция организации пригородных пассажирских перевозок в ЦФО
2. Предложение по оптимизации пригородных пассажирских перевозок, в т.ч. критерии социально значимых маршрутов
3. Транспортно-логистическая и финансово-экономическая модели обеспечения пассажирских перевозок (на территории пилотного региона – Тульской области) с целью оценки возможных вариантов оптимизации условий функционирования комплекса пригородных пассажирских перевозок в регионе
4. Предложение по созданию консультационно-аналитического центра пригородного пассажирского сообщения в ЦФО для эффективного управления пригородными пассажирскими перевозками, оптимизации транспортного заказа и снижения нагрузки на региональные бюджеты

Текущие задачи

  • В соответствии с решением от 9 июня 2017 года Консультационно-аналитическим центром пригородного сообщения проанализированы КПТО регионов ЦФО, направлены опросные листы и получены ответы от регионов по вопросу о необходимой номенклатуре и количестве нового подвижного состава с разбивкой по годам.
  • На основе полученной и обработанной информации формируется предложение по реализации государственной программы обновления подвижного состава в пригородном пассажирском сообщении в ЦФО.