Реиндустриализация малых и средних городов Российской Федерации

Устойчивое развитие территорий посредством развития промышленности

Реиндустриализация малых и средних городов Российской Федерации
Партнеры
Пилотный проект
Типовая документация
Контакты
 Проект «Привлечение инвестиций для возрождения предприятий на базе производственных мощностей и кадрового потенциала малых и средних городов субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Центрального федерального округа»

Цель проекта:
Привлечение инвестиций, обеспечивающих реорганизацию и техническое перевооружение производственных предприятий, участвующих в проекте, расположенных в малых и средних городах субъектов ЦФО.

Руководитель проекта
Николай Николаевич Константинов – исполнительный директор        Ассоциации межрегионального социально — экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ»

Ожидаемые результаты проекта
Основной: Привлечение инвестиций, обеспечивающих реорганизацию и техническое перевооружение производственных    предприятий — участников Проекта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ:
— Повышение качества подготовки студентов в сфере предпринимательства, инвестиций и инноваций.
— Подготовка квалифицированных кадров для промышленных предприятий области.

Задачи Проекта
  • Рост объемов производства на предприятиях, для которых  в рамках реализации Проекта привлечены инвестиции для осуществления реорганизации и технического перевооружения.
  • Увеличение налоговых поступлений в региональный и муниципальные  бюджеты в связи с ростом объемов производства на предприятиях, на которых в рамках реализации Проекта осуществлена реорганизация и техническое перевооружение.
  • Развитие социальной инфраструктуры в регионе в целом и в муниципалитетах за счет роста налоговых поступлений в бюджеты разных уровней.
  • Рост уровня бюджетной обеспеченности субъектов ЦФО.
  • Рост численности современных конкурентных высокотехнологичных промышленных предприятий.
  • Увеличение капитализации предприятий, на которых в рамках реализации проекта осуществлена реорганизация и техническое перевооружение.
  • Подготовка квалифицированных кадров в университетах области для обеспечения реиндустриализации малых городов, в том числе в рамках повышения квалификации менеджеров и руководителей.
  • Внедрение в университетах системы разработки комплексных выпускных конкурсных работ, позволяющей ускорить развитие  студенческого предпринимательства, оказывать содействие развитию малого и среднего предпринимательства в области, повысить инвестиционную привлекательность    проектов, реализуемых в субъектах ЦФО.
    [свернуть]
Исполнители и соисполнители

Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ» (далее – Ассоциация «ЦФО», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Центрального федерального округа (далее – субъекты ЦФО), Агентства развития территорий субъектов ЦФО, опорные университеты субъектов ЦФО,   ООО  «ИнвестАП»

[свернуть]
Участники Проекта

Предприятия, расположенные в малых и средних городах субъектов ЦФО, обладающие промышленным потенциалом, собственники которых имеют намерения продать предприятие или привлечь инвестиции для реорганизации и технического перевооружения производства.
Инвесторы или группы инвесторов, имеющие намерения вложить собственные или привлечённые средства для покупки и (или) реорганизации и технического перевооружения предприятий, расположенных  в малых и средних городах субъектов ЦФО.

[свернуть]
Характеристика проблем, на решение которых направлен проект

Производственные мощности и кадровый потенциал малых и средних городов ЦФО характеризуются следующими особенностями:
— отсутствие или недостаточное количество рабочих мест, в том числе высококвалифицированных рабочих мест;
— большое количество несамостоятельных (дочерних) предприятий, являющихся «дочерними» для предприятий, размещенных в крупных областных центрах;
— недостаточное внимание «материнских» предприятий к проблемам развития «дочерних» предприятий;
— низкий уровень менеджмента на предприятиях в малых и средних городах.
Вследствие указанных особенностей эффективность работы предприятий является невысокой, что приводит к недостаточному объему налоговых платежей в бюджеты разных уровней.
Это является причиной:
— низкой бюджетной обеспеченности бюджетов регионов  и муниципальных образований;
— недостаточного  развития социальной инфраструктуры.
Имеющиеся статистические данные свидетельствуют об острой необходимости привлечения инвестиций в промышленные предприятия субъектов ЦФО для роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Производственные мощности и кадровый потенциал малых и средних городов ЦФО обладает рядом особенностей, которые могут оказать положительное влияние на привлечение инвестиций:
— имеются сохранившиеся кадровые ресурсы, которые могут быть возвращены на предприятия в местах проживания работников;
— невысокий уровень заработной платы в малых и средних городах является положительным фактором при формировании себестоимости продукции;
— наличие большого количества промышленных площадей, обеспеченных инженерной инфраструктурой, является привлекательным фактором при формировании программы развития предприятий.
Указанные особенности свидетельствуют о наличии инвестиционного потенциала у промышленных предприятий, размещенных на территории субъектов ЦФО.

[свернуть]
Пути достижения целей Проекта

  • Повышение инвестиционной активности в регионе посредством создания системы работы с инвестиционными проектами, позволяющей снизить себестоимость прединвестиционной фазы разработки проекта за счёт привлечения к формированию бизнес-планов  студенческих коллективов и современного программного комплекса.
  • Формирование полной базы данных по предприятиям малых и средних городов субъектов ЦФО, нуждающимся в инвестициях и включаемым в проект.
  • Привлечение государственной поддержки для реформирования и технического перевооружения предприятий — участников Проекта.
  • Разработка силами университетов-соисполнителей предварительных проектов программ реорганизации и технического перевооружения  предприятий-участников Проекта. Создание для этого проектных офисов с участием студентов старших курсов ВУЗов, объединяющихся для написания комплексной выпускной конкурсной работы — дипломного проекта (далее КВКР), являющегося предварительной программой реорганизации и технического перевооружения конкретного предприятия.
  • Создание силами студентов —  исполнителей  КВКР паспортов предварительных программ реорганизации и технического перевооружения  предприятий — участников проекта на базе программного комплекса «Инвестиционная платформа «Бизнес-чейн» с предоставлением возможности размещения данных паспортов на «витринах» платформы.
  • Окончательная доработка финансовыми специалистами в сфере инвестиций ,   созданных ВУЗовскими проектными офисами предварительных  программ реорганизации и технического перевооружения  предприятий — участников проекта с последующим размещением на «витрине» программного комплекса  «Инвестиционная платформа «Бизнес-чейн».
  • Широкое привлечение потенциальных инвесторов, в т.ч. зарубежных, к сотрудничеству с Инвестиционной платформой «Бизнес-чейн».
  • Создание финансовых механизмов для сокращения рисков инвесторов путём объединения в специальные фонды.
  • Специальная подготовка выпускников ВУЗов  для дальнейшей реализации разработанных ими КВКР на конкретных предприятиях.
  • Проведение областных конкурсов  на лучший КВКР по итогам защиты дипломных работ.
  • Привлечение активных бизнесменов из «землячеств»  крупных городов России к инвестированию средств в предприятия субъектов ЦФО.

[свернуть]
Ресурсное обеспечение Проекта

На начальной стадии мероприятия Проекта обеспечиваются ресурсами исполнителей и соисполнителей  Проекта, которые авансируются ими до момента получения собственниками предприятий-участников Проекта оплаты  за продаваемую ими собственность или долю собственности. До 10% полученных средств продавец в соответствии с  агентским договором  о привлечении инвестиций выплачивает исполнителям и соисполнителям Проекта . Следует отметить, что исполнители и соисполнители  Проекта имеют кроме прямых коммерческих результатов целый ряд косвенных коммерческих и некоммерческих дивидендов.

Положительный опыт реализации мероприятий Проекта может привести к возникновению заинтересованности федеральных и региональных  институтов развития в финансировании мероприятий Проекта.

При наличии соответствующей заинтересованности органов исполнительной власти  области-участника Проекта, в качестве источника финансирования мероприятий программы могут быть использованы средства соответствующей  инвестиционной  программы субъекта ЦФО.

[свернуть]