Новости раздела «Инвестиционная привлекательность»

Инвестиционная привлекательность
Новости
Новости ЦФО

Концессии попали в группу риска. СЗПК объявлены правительством защитой бюджета от непредвиденных расходов.

Подробнее

Газета «Коммерсантъ» №236 от 23.12.2019, стр. 1
Борьба за окончательную формулу соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) продолжится в Госдуме, принявшей соответствующий закон в первом чтении, 20 января. Минфин, разработавший законопроект, представил в пятницу консолидированную позицию правительства по этому закону. СЗПК видится в том числе как способ приведения «к единому знаменателю» и правилам учета забалансовых и неучтенных обязательств бюджетной системы в партнерствах с частным бизнесом и банками — они уже сейчас, видимо, превышают 3 трлн руб. По замыслу Минфина, до 2023 года к росту инвестиций в РФ должна привести или спешка игроков с заключением новых соглашений ГЧП и концессий — или подписание новых СЗПК.

По итогам ставших еженедельными совещаний в правительстве по законопроекту о СЗПК (см. “Ъ” от 5 ноября) замминистра финансов Андрей Иванов, глава группы его разработчиков в Белом доме, представил согласованную позицию правительства перед парламентскими слушаниями, назначенными Госдумой на 20 января. Несмотря на принятие Госдумой проекта в первом чтении 10 декабря, возможность для изменения его смысла остается. Так, спикер Госдумы Вячеслав Володин в пятницу объявил проект «сырым» (считая ответственным за это не Минфин, а Минэкономики), в ответ глава ведомства Максим Орешкин сообщил, что содержательная доработка законопроектов в парламенте и есть работа парламентариев. Напомним, в декабре 2019 года, уже после внесения в Госдуму, правительственную версию законопроекта критиковали РСПП и Сбербанк, их ключевое предложение — вынести «за скобки» СЗПК государственно-частное партнерство (ГЧП) и концессионные соглашения……

подробноее

РВК и PwC представляют ежегодный обзор венчурной индустрии России «MoneyTree: навигатор венчурного рынка» за 2018 год и первое полугодие 2019 года

Подробнее

Рынок венчурных сделок, составляющий основу венчурной экосистемы, в первом полугодии 2019 года показал рост на 161% до 248,1 млн долл. по сравнению с первым полугодием 2018 года, когда его объем был равен 94,9 млн долл. При этом было совершено 129 сделок, что на 48% больше, чем годом ранее (87 сделок). По итогам 2018 года рынок вырос на 78% до 433,7 млн долл. против 243,7 млн долл. в 2017 году. В то же время, количество сделок по сравнению с 2017 годом незначительно сократилось – с 205 до 195 сделок. Таким образом, российский венчурный рынок показал почти трехкратный рост в первом полугодии 2019 года и двукратный рост в 2018 году по сравнению с 2017 годом…..

подробноее

 

4 сентября 2019г. на ВЭФ прошла сессия «Центральная Россия — новые возможности для инвесторов» — подробности

Подписан закон, направленный на совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего развития

Подробнее

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОР).

Согласно Федеральному закону в границы ТОР могут быть включены акватории водных объектов.

Федеральным законом определяется порядок создания или изменения границ ТОР, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, в том числе порядок установления таких границ.

подробноее

Заседание Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации

Подробнее

17 июня 2019
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
У нас сегодня очередное заседание Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, и мы обсудим новые сделки зарубежных инвесторов, в том числе из стран – членов Евразийского союза, а также европейских, с российскими компаниями. Речь пойдёт о проектах в сфере авиаперевозок, машиностроения, атомной энергетики, разработке месторождений полезных ископаемых, в том числе нефти и газа, а также о пищевой отрасли, секторе цифровой безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве. Общая сумма этих сделок – около 30 млрд рублей….
Подробнее на официальном сайте Правительства России>

Шохин увидел возможность повторения перестройки в России. Чтобы стимулировать участие инвесторов в нацпроектах и получить серьезный экономический рост, нужны реальные реформы системы госуправления, считает глава РСПП

Подробнее

РБК 7 июня 2019 ПМЭФ-2019

Шохин также назвал основные проблемы в России, которые, на его взгляд, мешают бизнесу активно участвовать в реализации национальных проектов. Первая из них — постоянно снижающаяся роль частного бизнеса. «А роль государства и государственных компаний растет», — отметил Шохин.

По его словам, у частных инвесторов нет реальных стимулов, чтобы вкладываться в нацпроекты, зато есть большая неопределенность в том, какой будет институциональная и регуляторная среда. «Элемент непредсказуемости этой среды — второй фактор, который бизнес беспокоит», — сообщил Шохин.

В качестве конкретной проблемы, которая увеличивает эту неопределенность, глава РСПП назвал до сих пор не принятый закон об инвестиционной деятельности в России. По его словам, именно этот документ должен был определить механизм привлечения частных инвестиций в нацпроекты, а также создать систему стимулов для инвесторов.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/

Нацпроекты потребовали законодательного креатива. Петербургскому юридическому форуму определили объем работ

Подробнее

Газета «Коммерсантъ» №82 от , стр. 2

Не обошел стороной премьер и другие две крупные новеллы, направленные на улучшение инвестклимата,— подготовку так называемого Инвесткодекса (законопроекта о защите капвложений, СЗПК, он гарантирует неизменность госрегулирования и налоговых условий в ходе реализации инвестпроектов и поддержку в строительстве инфраструктуры, документ будет внесен в Белый дом в ближайшее время), а также реформу контрольно-надзорной деятельности. «Регуляторная гильотина», под которой подразумевается ликвидация избыточного и дублирующего регулирования, будет обсуждаться на форуме в четверг — для привлечения внимания к теме организаторы даже установили в фойе форума макет настоящей гильотины. Новая система будет основана на двух законах, рассказал премьер: в первом будут определены обязательные требования для проведения мероприятий контроля и надзора. Второй — о госконтроле — будет определять круг лиц, которые занимаются надзором, а также процедурные вопросы. Проект будет впервые представлен юридическому сообществу прямо на форуме.

В очередной раз премьер вернулся и к теме международных арбитражей, посетовав, что инвестиционные арбитражи сейчас переживают не лучшие времена, поскольку некоторые государства ограничивают их компетенцию. «Систему инвестиционного арбитража нужно менять»,— сказал Дмитрий Медведев, рассказав об идее создания нового единого международного трибунала для рассмотрения подобных споров. Он объяснил это тем, что рассмотрение споров в таких институциях долгое и дорогое, а потому нужно стремиться к тому, чтобы дела было выгоднее рассматривать в национальных судах. С этой целью в РФ был расширен круг арбитрабельных споров и упрощен порядок регистрации международных арбитражей в качестве постоянно действующих арбитражных учреждений. Первым из них, напомнил премьер, стал Гонконгский международный арбитражный центр (см. “Ъ” от 5 апреля).

подробнее