Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги в РФ»
Паспорт
Раздел «Безопасные и качественные автомобильные дороги в РФ» официального сайта нацпроектов
Федеральные проекты
Видео по проекту
Программа РФ «Развитие транспортной системы»
Материалы по проекту
Новости по проекту
Документы по реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах ЦФО
Новости по реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах ЦФО
Паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — скачать

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги в РФ» ставит своими задачами:

  • Увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости не менее чем до 50 процентов (относительно их протяжённости по состоянию на 31 декабря 2017 г.), а также утверждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации таких нормативов исходя из установленных на федеральном уровне требований безопасности автомобильных дорог;
  • снижение доли автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, в их общей протяжённости на 10 процентов по сравнению с 2017 годом;
  • снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом;
  • снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности);
  • б) решение следующих задач:
  • доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяжённости до 85 процентов;
  • применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, включая использование инфраструктурной ипотеки, контрактов жизненного цикла, наилучших технологий и материалов;
  • доведение норматива зачисления налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от акцизов на горюче-смазочные материалы до 100 процентов;
  • внедрение общедоступной информационной системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов всех уровней (в 2019 году);
  • создание механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения;
  • внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
  • внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;
  • усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.

В нацпроекте зафиксирована, в частности, необходимость приведения в нормативное состояние не менее половины региональных дорог. На эти цели регионы Дальневосточного округа за 6 лет получат 23 млрд рублей. По словам Дитриха, в четырех субъектах ДФО сегодня показатель дорог в нормативном состоянии уже достиг 50%, в еще четырех субъектах этот показатель составляет 40%.