Состоялось заседание Рабочей группы по выработке решений проблемных вопросов в сфере организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в ЦФО

master   03.03.2016   Комментарии к записи Состоялось заседание Рабочей группы по выработке решений проблемных вопросов в сфере организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в ЦФО отключены

02 марта 2016 года в Москве провела свое очередное заседание Рабочая группа по выработке решений проблемных вопросов в сфере организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в ЦФО. Возглавил заседание  председатель Рабочей группы, первый заместитель главы администрации Липецкой области Юрий Божко. В мероприятии приняли участие представители субъектов РФ на территории ЦФО, аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО, ФАС России, Росжелдора, Минтранса России, ОАО «РЖД», пригородных пассажирских компаний, органов тарифного регулирования субъектов РФ ЦФО, «МКД Партнер».

Основным вопросом для обсуждения стали практические шаги по реализации Концепции организации пригородных пассажирских перевозок в Центральном федеральном округе, которую, по поручению Ассоциации межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», разработали  эксперты компании «МКД-Партнер».

Транспортно-логистическую и финансово-экономическую модели, созданные для одного пилотного полигона на территории ЦФО – Тульской области, представил в докладе генеральный директор «МКД Партнер» Юрий Воропаев.

В своем обращении исполнительный директор Ассоциации «ЦФО» Николай Константинов призвал участников Рабочей группы  внимательно рассмотреть предложения МКД «Партнер», так как они могут дать ключ к решению целого комплекса проблем   пригородных пассажирских перевозок в ЦФО.

В качестве одного из инструментов решения проблем пригородных пассажирских перевозок в округе предложено создание Консультационного аналитического центра (КАЦ) при Ассоциации «Центральный федеральный округ», который может стать центром ответственности за систему пригородных пассажирских перевозок в ЦФО.

О целях и задачах КАЦ, плане мероприятий по его созданию, системных требованиях к функционированию и о финансировании его деятельности рассказал заместитель руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области – заместитель председателя Рабочей группы Олег Беляков.

Николай Константинов подчеркнул, что создание КАЦ с целью оптимизации маршрутов и финансовых ресурсов участников перевозочного процесса — это первый шаг к комплексной системе управления пригородными пассажирскими перевозками, которая может быть реализована в перспективе.

Максим Семиохин начальник Управления — главный государственный инспектор Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тульской области в своем выступлении указал на важность межрегионального взаимодействия при решении проблем организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в ЦФО в рамках деятельности Рабочей группы.

В целом большинство участников Рабочей группы поддержали предложение о создании Консультационного аналитического центра пригородного пассажирского сообщения в Центральном федеральном округе и предложили дирекции Ассоциации более детально проработать этот вопрос для дальнейших практических шагов по его созданию и финансированию с субъектами – членами Ассоциации.

По второму вопросу повестки дня с докладом «О тарифной кампании 2016 года в области пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом» выступила начальник отдела Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом – структурного подразделения ОАО «РЖД» Татьяна Заглядова. Докладчиком по данному вопросу также выступили  председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.

Начальник отдела тарифного регулирования в сфере транспорта ФАС России Николай Шаров рассказал о методиках расчета по определению ставок платы за услуги ОАО «РЖД» по аренде, управлению и эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам подвижного состава, оказываемые пригородным пассажирским компаниям.

Участники Рабочей группы приняли решение рекомендовать ФАС России разработать математическую модель расчета ставок платы за услуги ОАО «РЖД» по аренде подвижного состава для возможности оценки субъектами Российской Федерации влияния ставок на конечные тарифы перевозчиков.

Фото материалы